С начала года в Мангистауский филиал Фонда соцмедстрахования поступило около полутора тысяч обращений от жителей. Более 30 из них касаются приписок. Об этом проинформировали эксперты филиала.
Фото из открытых источников Всего с начала года в филиал поступило 1 400 обращений от жителей области.
-Из них 33 обращения — по фактам недостоверной информации в медицинских информационных системах, т.е. приписок. В отношении всех субъектов здравоохранения «нарушителей» по 13 неподтверждённым случаям оказания медуслуг были применены штрафные санкции, — рассказали эксперты.
В филиале напомнили, что оплата за медицинские услуги населению, оказанные поставщиками Фонда по пакетам ГОБМП и ОСМС, производится только после проведения мониторинга качества и объёма этих услуг.
— Оплачиваются те услуги, которые были оказаны по факту и подтверждаются документально, с соблюдением стандартов и правил оказания медицинской помощи, а также рекомендаций клинических протоколов, — отметили в филиале.
Куда обращаться по фактам приписок?
Приписка медуслуги – это когда медорганизация приписывает вам не оказанную по факту медицинскую услугу с последующим выставлением счёта на оплату Фонду соцмедстрахования. Поэтому, если пациент самостоятельно выявляет факты приписки услуги, которую он не получал, необходимо сообщить об этом в Фонд медицинского страхования. Для подачи жалобы или обращения нужно обратиться по телефону 1414 или через мобильное приложение Qoldau 24/7.
Если вы обнаружили у себя запись о медуслуге, которую на самом деле не получали, нужно отправить обращение в Фонд. Это можно сделать в Telegram через бот @SaqtandyryBot: выбрать раздел «Оставить обращение на 1414», ввести ИИН, текст обращения и прикрепить скрин сообщения из eGov или мобильного приложения медицинской информационной системы (например, Damumed) и далее отправить обращение.
— При доказанном факте приписки Фонд штрафует медорганизацию в трёхкратном размере. Эти средства возвращаются на счёт Фонда, и деньги снова идут на оплату медуслуг, фактически оказанных застрахованному населению, — подчеркнули эксперты.
Специалисты Фонда социального медицинского страхования продолжают мониторинг качества и объёмов оказанных услуг, которые оказывают поставщики по гарантированному государством бесплатному объёму медицинской помощи (ГОБМП) и по ОСМС.
Источник: www.lada.kz