Uber выходит на IPO. Почему покупка его акций — плохая идея — Take-profit.org

Uber выходит на IPO. Агрегатор направил соответствующее уведомление в в федеральную Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Само размещение ожидается в начале мая.

Компания планирует привлечь $10 млрд, что в случае успеха станет крупнейшим IPO в этом году и крупнейшим в технологическом секторе со времен размещения Alibaba Group.

В четверг Uber впервые официально обнародовала свои финансовые показатели. За прошлый год прибыль составила $997 млн, но в основном за счет продажи бизнеса в Юго-Восточной Азии и России. 

Без учета этих доходов убыток компании составил почти $2 млрд. 

Эксперты допускают, что размещение может пройти успешно, вопрос только в том, что компания еще долго не будет показывать прибыль.

Аналитики указывают на тот факт, что Uber в борьбе за долю рынка тратит колоссальные средства на дотации водителей. Кроме того, деньги уходят на развитие новых сервисов, как, например, доставка еды. 

Усугубляет ситуацию прошедшее в конце марта IPO одного из главных конкурентов — компании Lyft. Она привлекла почти $2,5 млрд, однако после этого акции рухнули на 30%. 

Захотят ли инвесторы еще раз сыграть в такую игру — большой вопрос. В инвестиционном сообществе такие компании называют единорогами. Это бизнес, оформленный в удобную для потребителя технологическую упаковку, но не приносящий прибыли самой компании.

Их отличительная черта — взрывной рост доходов. Однако есть своя особенность — чем больше доходов они получают, тем больше теряют денег. Это происходит, потому что дополнительный доход имеет отрицательную валовую маржу. 

слову, выручка Uber в 2018 г. выросла на 42%, а в 2017 г. и вовсе в два раза. Тем не менее, с 2014 г. компания накопила колоссальные операционные убытки — более $12 млрд.

ГЕРБЕР КАВАСАКИ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР И ОСНОВАТЕЛЬ ROSS GERBER

«Прямо скажем, не стоит участвовать в этом IPO. Вас должны пугать эти оценки. $90 млрд. Реальная стоимость компании — максимум половина от этой цифры. Lyft также стоит не больше половины от цены размещения.

Это венчурные капиталисты, получающие выгоду за счет общественности».

Руководство каким-то образом умудряется привлекать средства инвесторов, рассказывая им красивые истории о том, что это продукт будущего и так далее.

Uber на самом деле доплачивает водителям себе в убыток. Схема работает так: агрегатор пытается демпинговать на рынке, но, поскольку нужно заманить к себе как можно больше таксистов, они просто платят им из своего кармана. 

vestifinance.ru

Источник: take-profit.org

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

оперативная полиграфия

uraltipograf.ru

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.