Как "китайская Apple" вышла на 80 новых рынков за четыре года — Take-profit.org

Создание смартфонов премиум-класса и продажа их по низким ценам — вот что сделало компанию Xiaomi успешной во всем Китае, и эта же стратегия в дальнейшем будет использована для завоевания индийских потребителей.

С момента своего первого зарубежного вторжения в Сингапур в 2014 г. Xiaomi расширила свою деятельность на международном уровне и вышла на более чем 80 рынков.

Китайского технологического гиганта Xiaomi часто называют «китайской Apple» из-за сходства с производителем iPhone с точки зрения лаконичного дизайна или розничных магазинов с энергичными сотрудниками, одетыми в одноцветные футболки.

«Я думаю, что Apple — отличная компания, они внедряют множество технологических инноваций. Мы делаем то же самое, но наша модель отличается, — сказал Сян Ванг, старший вице-президент и глава международного бизнеса Xiaomi. — Мы хотим продавать по максимальной низкой, а не по премиальной цене.

«Создание смартфонов премиум-класса и продажа их по низким ценам — вот что сделало компанию Xiaomi успешной во всем Китае, и эта же стратегия в дальнейшем будет использована для завоевания индийских потребителей.

Компания Xiaomi была основана в 2010 г. в Пекине. С момента своего первой международной экспансии в Сингапур в 2014 г. компания расширила свою международную деятельность и вышла на более чем 80 рынков.

По данным IDC, смартфоны Xiaomi стали самыми популярными в Индии, и недавно компания стала самой молодой в списке Fortune Global 500.На сегодняшний день Xiaomi имеет более 1 тыс. торговых точек, в том числе в таких городах, как Мехико, Дубай и Лондон.

В результате расширения около 40% всех доходов компании в настоящее время поступает из-за пределов материкового Китая.Ранее Xiaomi заявляла, что планирует выйти на американский рынок в 2019 г., но сейчас эти планы приостановлены на фоне растущей торговой напряженности между США и Китаем, а ее местный конкурент Huawei внесен в «черный список» Министерства торговли США.

«Я думаю, что рынок США, без сомнения, является самым важным рынком для всех, — говорит старший вице-президент и глава международного бизнеса Xiaomi Сян Ван. — Мы все еще очень-очень молоды.

Наша трудность заключается в одной из самых больших проблем в мире — ресурсы. Рынок США сильно отличается от других».

В минувшем квартале Xiaomi отчиталась о рекордном падении прибыли, обвинив во всем стагнацию китайской экономики и снижение спроса на смартфоны – ее основной товар.

Компания рассчитывает на будущий рост прибыли от других направлений деятельности, включая искусственный интеллект и интернет вещей, в которые инвестирует миллионы долларов.

Чистая прибыль Xiaomi во второй четверти 2019 г. упала на 87% в сравнении с результатами аналогично периода 2018 г.

Она составила 1,96 млрд юаней (около $278 млн по курсу на 21 августа 2019 г.) против 14,63 млрд юаней год назад, и это оказалось ниже ожиданий аналитиков: как пишет издание Bloomberg, их прогнозы предполагали прибыль в пределах 2,64 млрд юаней.

Xiaomi также сообщила о росте общей выручки, составившем 15% в годовом исчислении. В II квартале 2019 г. компания заработала 51,95 млрд юаней, но, как и в случае с чистой прибылью, выручка оказалась ниже прогнозов экспертов.

Они предполагали, что она будет на уровне 52,17 млрд юаней.Несмотря на падение спроса, за год продажи телефонов Xiaomi в минус все же не ушли: был зафиксирован небольшой рост, в размере 5% в денежном эквиваленте.

В общей сложности мобильники во II квартале 2019 г. принесли 32 млрд юаней ($4,3 млрд). Всего за указанный период компания реализовала 32,1 млн смартфонов в по всему миру, включая Россию, где она представлена официально.

Объем поставок за первое полугодие 2019 г. превысил 60 млн смартфонов.Чтобы компенсировать неудачи в смартфонном бизнесе, Xiaomi развивает ряд дополнительных направлений.

В частности, сети 5G, искусственный интеллект и интернет вещей. Xiaomi намерена продолжать инвестировать в эти сферы деятельности, в том числе в исследования и разработки. В II квартале 2019 г. вложения в них составили 3,3 млрд юаней ($467,4 млн), что больше на 30%, чем годом ранее.

Сегмент подключаемых к интернету устройств (connected devices) принес Xiaomi 44%-й рост выручки – она составила 14,9 млрд юаней.

Что касается интернет-услуг, то за первое полугодие 2019 г. выручка с этого направления составила 8,8 млрд юаней ($1,25 млрд), что на 108% больше показателей первой половины 2018 г.Xiaomi весьма успешна на рынке «умных» телевизоров.

Высокий спрос на Mi TV позволил Xiaomi реализовать в одном только Китае 5,4 млн телевизоров за II квартал 2019 г. и поднял ее на первое место среди всех производителей на этом рынке. В глобальном масштабе Xiaomi входит в пятерку крупнейших производителей ТВ по объемам продаж.

vestifinance.ru

Источник: take-profit.org

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.