На «Буханке» по Германии: немецкий обзор юбилейного УАЗ 452

Источник: 1gai.ru

2018 УАЗ 452 «Буханка»: Тест-драйв по-немецки

Увидев салатово-белую «Буханку», немцы задались вопросом: Это Олдтаймер? И поспешили дать себе ответ: Нет, — это новая русская машина…

 

 

Всегда интересно узнать мнение иностранцев о российском автопроме. Особенно ценно мнение жителей тех стран, где сильно развита автомобильная индустрия. Как известно, на данный момент одним из локомотивов мирового автостроения остается Германия. Более того, немцы настолько погружены в автотему, что их можно в буквальном смысле назвать фанатами автомобилей. А у фанатов присутствует особое отношение к предмету их обожания. Поэтому так важно прислушаться к мнению таких людей. Вдруг что умное скажут?

 

 

«Вот что мы узнали из непродолжительного, но в определенном плане ярком тестовом обзоре юбилейной «Буханки», знаменитом УАЗ 452.», начинают немцы свое повествование.

 

 

UAZ 452 «Buchanka» — русский полноприводный микроавтобус, производящийся на берегу Волги вот уже более 60 лет. Они связались с этим причудливым «аллроудером». Зря?

 

 

«Этот автомобиль такой причудливый, что кажется у него присутствует значительная доля самоиронии. Итак, автобус стоит перед покупателем и тихо улыбается ему. Светящиеся фары-глаза, одутловатое лицо. Кузов выполнен в детском стиле. Франц Миллер не может не улыбнуться в ответ. Франц и УАЗ. Два новых приятеля нашли друг друга. Одному 50, другому 60 лет. Оба милые индивидуалисты. «Я отъездил на VW Bus многие годы, — говорит Франц. Теперь он хочет попробовать минивэн в русском стиле»».

 

Да, согласимся, что нашему «деревянному» УАЗику не занимать харизмы. Похоже этот автомобиль родом из мультфильма о приключениях Чебурашки и Крокодила Гены. Или мультфильм интерпретировал УАЗик под запоминающийся мультяшный образ? Да, наверное, даже так, ведь серийный выпуск 452-го УАЗа начался за несколько лет до этого – в 1965 году. Но первые прототипы начали месить грязь еще раньше – с 1958 года.

 

С 1958 года УАЗ вот уже 60 лет проходит где угодно

Винтажные автомобили, новые автомобили, у УАЗ смешалось за 60 лет в кучу все – кони, люди.

 

«Микроавтобус с Волги официально называют УАЗ-452. В России его зовут по-другому – с любовью, пренебрежение – «Буханкой». Что в переводе означает формовой хлеб. С 1958 года она стала основным «продуктом питания» для всех, кто хочет побывать везде. Первоначально разработанный для военнослужащих, «высокогорный» УАЗ сегодня катается в тайгу и тундру. А иногда переваливает и через баварские горы.

 

Там, недалеко от Розенхайма, живет Дмитрий Шваб. Он продает новые винтажные автомобили российского производства». 

 

 

Как описывают процесс приобретения немцы – он не прост. Некотоыре неходовые в Германии автомобили приходится ждать по полгода. Например, заказанная из России юбилейная «Буханка» пришла в Германию аж через пять месяцев. Еще месяц ушел у Дмитрия Шваба на то, чтобы «допилить» автомобиль до немецких требований. Ах, как это по-нашему! Но будущие владельцы не в обиде, ведь результат их точно устроит!

 

 

Шваб объясняет это так: «Русские снабжают нас геометрией, мы делаем все остальное». Подмечая, что он чувствует себя настоящим пекарем: «каждая буханка вроде и одинакова, но все же уникальна».

 

Оборудование функциональное и очень скудное

Немцы внутри УАЗ: «Водитель УАЗа должен забыть о любых современных требованиях к удобству лишь в салон».

 

Дверные уплотнители, регулировка дверных замков, проверка карданного вала и карданных шарниров. Дмитрий Шваб знает все о всех, критических точках автобусов УАЗ. Но все недостатки можно подрегулировать.

 

«Есть такой девиз, немецкий сборщик УАЗов поучает своих соплеменников: если что-то не подходит, возьмите молоток и установите деталь».

 

«Чтобы разобрать УАЗ, продолжает Дмитрий, все, что ему нужно – это ключ на 17-ть, на 19-ть и элементарный молоток, чтобы разобрать весь автобус».

 

 

А знаете какой ценник при этом на автомобиль в Германии? От 19.990 Евро! Это на секундочку – более 1.5 млн. рублей! Не каждый немец свободно потянет такую игрушку в своем гараже, не влезая в кредитную кабалу.

 

Но все окупается, как шутят местные фанаты УАЗиков «длинным списком вещей, которых… нет в машине. В минибусе нет ни восьми, ни шести, ни двух подушек безопасности, их вообще там нет». Это похоже на старую шутку из ГДР: «Вы бы предпочли не иметь ESP или стеклоподъемники?» (прим. «Трабанты» и «Вартбурги» в ГДР конечно же не имели вообще сложных электронных систем).

 

 

Но УАЗ в 2018 году – не «Вартбург», в конце концов, машина идет с усилителем руля и ABS на борту. Не говоря уже о новых дверных ручках, 16-дюймовых дисках в цвет крыши (они белые, если вы обратили внимание) — и о том, что в комплекте идет только один ключ для дверей и стартера.

 

 

«Конечно, у «русского» тоже есть отопление, в два контура. Теплый воздух поступает из трубы на полу. 112-сильный бензиновый двигатель, соответствующий стандарту Euro 6, расходующий около 12 литров, расположен между двумя передними сиденьями, что на бумаге звучит круче, чем есть на самом деле», добродушно язвят немцы, познакомившиеся с УАЗом во всех деталях.

 

Производительность не очень актуальна

 

«Скромно: Бучанка развивает скорость до 115 км / ч, но на проселочной дороге, в лесу и на лугу он чувствует себя комфортно».

 

«УАЗ едет на удивление тихо. Если он поедет… Первая передача — это смесь силы и такта. «Через полчаса вы к этому привыкните», — говорит продавец Шваб с пассажирского сиденья, а затем кратко вмешивается в процесс переключения». Особенно немцам понравилось движение переключения на пятую передачу. Размашистое оно такое.

 

«Его максимальная скорость составляет 115 км / ч. Однако «Буханка» на проселочных дорогах и особенно в лесах и на лугах чувствует себя намного лучше, чем на шоссе. «Некоторые люди покупают автобус в дополнение к своему G-классу», — говорит Шваб. Как машину для леса. Полметра воды? Нет проблем. Перед вами 30 градусный склон на который нужно заехать? Это ведь не препятствие»!

 

Внедорожная хватка у нашего внедорожника, по словам немцев ничуть не меньше чем у их «Unimog». И это очень высокая похвала – Unimog это вещь там где нет дорог или они слишком плохие.

 

Не всем подойдет «UAZ Buchanka»

Требует много компромиссов: «Если вы хотите купить «Buchanku», вы должны сначала попробовать ее».

 

Так или иначе, эта машина-приключение. Средство выживания, в котором опыт выживания начинается не в Сахаре, а как только вы выезжаете из гаража. «Если вы покупаете эту машину, вам нужно чувство юмора», — говорит Шваб. УАЗ выполнен как бы вручную, все щели и нестыковки подогнаны уже в мастерской Шваба. У этого автомобиля все примерно. По словам Шваба, он не продаст автобус УАЗ без подготовки ни одному покупателю.

 

«Люди видели фотографии автобуса, находил его приятным — и заказывали его без доп. работ». Один раз мы забрали его через три месяца, потому что автобус и владелец не смогли ужиться. «Клинет ожидал немецкого качества по российским ценам».

 

 

У Дмитрия Шваба есть клиенты по всей Германии. «Восточные немцы все еще помнят эти машины со времен ГДР, а западным немцам просто нравится дизайн. Их можно понять. Боковые индикаторы поворотников. Фары и скругленные обводы кузова выглядят мило и наивно. Мелко перфорированная панель потолка из серого пластика напоминает автомобили нашего детства, и приборная панель проста и ясна, как и весь автомобиль.

 

 

Кто из немцев заказывает такую ​​машину? «Обычно Лада покупают люди, которые хотят сэкономить, но подобный микроавтобус берут по убеждению, — говорит Шваб. 60-70 процентов клиентов превращают автобус в автофургон». При этом предприниматель уверяет, что отбоя от клиентов нет.

 

 

Шваб импортирует автобусы УАЗ напрямую в Европу. Здесь автомобиль получает одобрение ЕС, а затем TÜV в Германии, технический осмотр и немецкие документы. «Каждый раз, когда я приезжаю за очередными документами, всегда есть зрители, и эти люди поздравляют меня с успешным восстановлением. В эти моменты мой автомобильный дилер улыбается и, кажется, автобус тоже смеется».

 

Технические характеристики УАЗ 452 в 2018 году

    Двигатель: четырехцилиндровый, расположен спереди, поперечно, по 2 клапана на цилиндр;
    Рабочий объем: 2.693 куб. см;
    Мощность: 82 кВт (112 л.с.) при 4250 / мин;
    Макс. Крутящий момент: 198 Нм при 2500 об / мин;
    Привод: подключаемый полный привод с 5-ступенчатой механической коробкой передач;
    Тормоза оборудованы ABS, с передними дисковыми и задними барабанными механизмами;
    Длина / ширина / высота: 4963/1940/2064 мм;
    Снаряженная масса: 2.005 кг;
    Полезная нагрузка: 875 кг;
    Макс. скорость: 115 км / ч;
    Средний расход: 12,3 л / 100 км;
    Выброс CO2: 216 г / км, 6-евро;
    Цена в Германии от 19 990 евро (1.5 млн. рублей) Однако!

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.