2019 BMW X5 может не только летать по шоссе, но и ползать по лесу: тест

Источник: 1gai.ru

Тест-драйв: 2019 BMW X5 способен на большее, чем вы от него ожидаете

В течение 20 лет BMW X5 старался обзавестись технологиями и гаджетами, которые сделали бы его хоть немного компетентным в тех моментах, когда заканчивается асфальт. Как известно, из этой затеи вышло мало толкового – ни для кого не секрет, что этот кроссовер так и не дошел до уровня Range Rover по данной части эксплуатации. Этот «спортивный автомобиль» всегда предназначался больше для улиц, и десятки тысяч его владельцев, похоже, никогда не страдали от такой «дискриминации». Новый 2019 BMW X5, по всей видимости, пошел по проторенному пути, с поправками на то, что он достаточно хорош для того, чтобы выйти за пределы своих предыдущих возможностей. Минимум бездорожья – максимум удобств и динамики – вот такой он, современный «внедорожник», за это его все и любят!

 

 

(Спойлер: Эта история из США, где кроссовер BMW X5 с 4.8-литровым V8 пошел через скалы и грязь только ради одной цели – доказать, что он тоже способный малый).

 

Что такое BMX X5, и с чем его едят?

В те времена, когда BMW «нырнул» в рынок кроссоверов и внедорожников с введением «X»-серии (было это, как сейчас помнят не многие, в конце 1990-х годов), он уже владел английской маркой Land Rover. История гласит, что первое поколение X5 было специально спроектировано таким образом, чтобы предложить более высокий повседневный комфорт по сравнению с Land Rover, поэтому X5 ощущает себя гораздо более современным автомобилем (можно сказать, легковым автомобилем), чем сопоставимый Рэндж Ровер того времени, несмотря на наличие таких высококлассных технологий, как HDC (Hill Descent Control), которые помогали англичанину не перевернуться при спусках с холмов. Также ходит легенда, что покупка Range Rover немецким концерном носила исключительно прагматический характер – заполучить себе техническую документацию.

 

 

X5 стал одним из первых в классе роскошных кроссоверов в мировой истории автопрома. Это дало ему фору и привело к небывалой популярности, которая в конечном итоге дала возможность доминировать на всем автомобильном рынке. Это сделало модель чрезвычайно успешной с точки зрения продаж, автоматически выдвинув ее в кандидаты на звание Легенды.

 

И ведь эти слова не преувеличение: для среднестатистического современного водителя именно такого рода «джипы» – самые удобные и наиболее комфортные для повседневной эксплуатации. На них действительно здорово ездить. Чего еще нужно от машины?! Разве что улучшения своих ранее заявленных качеств и характеристик. Интересно вам, получился ли трюк у BMW? Если ответ положительный – вперед, к обзору непосредственного виновника торжества.

 

P. S. Еще одним подтверждением того, что BMW вовсе и не желал создавать настоящий внедорожник, является тот факт, что очень скоро после покупки Land Rover немцы продали актив Ford’у (еще в 2000 году). При этом в их линейке появилась «приподнятая» над дорогой 5-я серия, которая имела даже версии модели «M»-серии подготовленными для чего-то большего, чем круиз в городских джунглях.

 

Впрочем, новое четвертое поколение (G05) получило целую кучу усовершенствованных технологий для бездорожья, которые кажутся чрезвычайно перспективными на практике, о чем вы здесь сегодня прочитаете.

 

Спецификации, которые (не) имеют значения

2019 БМВ Х5 будет доступен в США с 4,4-литровым турбо V8, в котором упакованы 462 лошадиные силы и 650 Нм крутящего момента в версии xDrive M50i, и 3.0-литровым рядным шестицилиндровым турбомотором в 340 л. с. с 450 Нм крутящего момента – это версия xDrive M40i. Последний как раз предстал на тестах, отчет о которых вы сейчас читаете. Эти же бензиновые модели представлены и в России. Но помимо них нашим соотечественникам доступны и две дизельные версии – 30d и M50d, способные дать 249 и 400 л. с. соответственно. Есть мнение, что дизельные модели будут более способными на бездорожье.

 

На 2021 год на заокеанский рынок планируется выход плагин-гибридного варианта. Как известно, модель будет ездить на новой модульной платформе, которая также будет стоять на предстоящей BMW 3-Series.

 

 

И M50i, и M40i имеют максимальную стандартизированную скорость порядка 250 км/ч. Вернее сказать, второй вариант на 7 км/ч медленнее – 243 км/ч по спидометру. M50i набирает скорость от 0 до 100 километров в час за 4,7 секунды, M40i делает это же упражнение за 5,5 секунды. Отличные результаты для автомобиля массой порядка 2.0 и 2.2 тонны.

 

Если интересно, представленная на тест-драйве версия X5 была окрашена в фирменный металлик «Phytonic Blue». Из элементов комфорта в авто присутствовали:

Четырехзонный климат-контроль;

Бесключевой доступ;

Пакет активной помощи при вождении;

Вентилируемые массажные сиденья;

Внедорожный пакет с пневматической подвеской и М-спортивным дифференциалом;

Пакет Premium с Wi-Fi;

Хедc-ап дисплей;

Система помощи при парковке;

Беспроводная зарядка для телефона;

Система управления жестами и 3D-вид для удобства парковки и преодоления препятствий. А еще в пакет входили: система с автозапуском, «мягкое» закрывание дверей, шторки и, конечно же, адаптивные светодиодные фары.

 

 

Щеголь также имел в запасе дорогой кожаный вариант приборной панели, активное рулевое управление, 21-дюймовые колеса, спортивные тормоза «M», подогрев сидений и подогрев подлокотников, а также специальную настройку аудиосопровождения. Тестировавшие модель американские ребята посетовали, что все это привело к росту цены до $81,230, оставившей далеко позади стартовые $60,700.

 

В бездорожье на щеголеватом кроссовере «X5»

Для испытаний BMW выбрал душную, болотистую местность, покрытую вокруг лесами, где-то в районе Атланты. Это был основной театр действий для модели 2019-го года. Здесь новый внедорожный пакет должен был показать, на что он способен – от и до!

 

 

Технически пакет включает в себя: самонастраиваемую пневмоподвеску (которая с легкостью понизит клиренс для удобства погрузки/выгрузки вещей в багажник. Автомобиль определяет необходимость в этом автоматически, когда открывается пятая дверь), блокировку заднего дифференциала и защиту элементов днища спереди и сзади.

 

Дополняется система кнопкой выбора между 4 настраиваемыми режимами движения: песок, гравий, камни и снег, также как кнопкой активации новой «фишки» – продвинутой системы «variable hill descent control» (технологией помощи при спуске), умно помогающей спускаться с крутых внедорожных склонов и горок.

 

BMW также спроектировала новую адаптивную подвеску для X5 G05 с электрическими поворотными сервоприводами, которые работают для помощи в балансировании кузова для лучшей стабилизации и минимизации кренов. Ход подвески может увеличить дорожный просвет X5 с 8,7 дюйма до максимальных 10,3 дюйма. Многим конкурентам до нового поколения X5 далеко – Audi Q7 уж точно нервно курит в сторонке.

 

 

Что получилось на практике, спросит нетерпеливый читатель? Не будем томить – в целом модель работает. Точка! В ходе проезда крутых извилистых холмов в лесной местности помогли режим движения «xRocks» и шины Pirelli P Zero. Да, звучит смешно – покрышки для спорткаров на внедорожье, но так описал свой опыт тестировавший в тот день американский водитель. Крутые склоны, размокшие после дождя по 30 и даже 40 градусов (информация выводилась на экран, пройдя подсчеты через электронные мозги автомобиля), были преодолены баварцем без опаски. Хотя, если сказать честно, мы бы такие жуткие эксперименты не ставили над автомобилем стоимостью порядка 5 млн рублей. Мало ли что. Сами понимаете – техника есть техника.

 

Для облегчения внедорожного путешествия, кроме режима «xRocks», неплохо помогла возможность переводить коробку переключения передач в ручной режим. Используйте «весла», чтобы переходить с первой на вторую передачу и обратно. Убедитесь, что подвеска поднимается во весь свой рост (она должна это делать автоматически с переходом в требуемый режим), и нажмите на кнопку «HDC», благодаря чему у вас появится возможность установить максимальную скорость движения, используя элемент управления на руле.

 

Испытатели отметили также, что контроль за дроссельной заслонкой был отменный. Нужно ли упоминать, что во время сложных подъемов и спусков это чрезвычайно полезная вещь.

 

 

Другой действительно впечатляющей особенностью новинки, с которой столкнулись на бездорожье и которая очень выручила, была камера «объемного обзора» (3D-камера), благодаря которой вы могли точно видеть, где X5 находится между деревьями, где вокруг него рассыпаны камни и другие препятствия, помогая вам адаптироваться при маневрах.

 

Вердикт после 20-минутной лесной поездки был следующим: «В конечном счете, весь опыт был действительно забавным, и системы X5 чувствовали себя настолько способными, насколько вам нужно, чтобы они были для заурядного внедорожника, который все еще пытается вести двойную жизнь как семейный роскошный фургон и в некотором роде джип. Никто, конечно, не будет ожидать от BMW X5 невозможного, не нужно путать его с Wrangler или чем-то подобным, но свои обязанности модель выполняет на все 100%».

 

Интересно отметить, что новые внедорожные функции также улучшили повседневный опыт вождения модели.

 

Что в нем здорово?

На асфальтированной дороге у этого автомобиля остались все те же преимущества, что были раньше, несмотря на визуально и реально увеличившиеся габариты:

Драйв не просто остался на прежнем уровне, он даже улучшился. Нажимаешь «тапку в пол» и тебя вминает в спинку сиденья, словно ты не в огромном кроссовере, а в легковом седане.

 

Тормоза работают отменно. Остановка настолько интенсивная и безопасная (за этим следит целая куча электронных помощников), что, по заверениям тестировавших модель американцев, «Складывается ощущение, что возмущенные потоки ветра словно догоняют тебя, не успевая остановиться…»

 

 

В режиме «спортивного вождения» руль с электроусилителем наливается «свинцом», подвеска становится жестче, а система регулирования клиренса начинает работать в противодействии с энергией движения, предотвращая раскачивание. Обороты при этом удерживаются где-то ближе к красной зоне тахометра. «Благодаря такому подходу быстро забываешь, что мчишься на большой машине, настолько автомобиль представляется резким, маневренным, суровым и просто отлично подкованным».

 

 

Интерьер улучшился по сравнению с предыдущими версиями салонов BMW, если у вас они вызывали когда-то эстетическое отторжение.

 

 

Седьмая версия iDrive от BMW была улучшена. Настройки меню были реорганизованы и перегруппированы. Сенсорные кнопки теперь расположены слева от нового широкоэкранного сенсорного дисплея. Это дает водителю дополнительные удобства в их использовании. Добраться до любого элемента приборной панели гораздо легче, что влияет на безопасность. Меньше отвлекаешься от дороги, меньше проблем на ней тебя подстерегает. Менюшки также сгруппированы по уровням  востребованности – то, что BMW называет виджетами, которые вы можете настроить для быстрого доступа по своему усмотрению. Кастомизация в действии.

 

 

Вентиляционные отверстия внутри салона стали более выраженными, под центральными из них расположился кластер управления климатической системы. Ниже отдельно размещены системы управления мультимедиа, «крутилка» громкости и настройки радио – настраивать авто на ходу станет проще и безопаснее.

 

 

Новый широкий центральный сенсорный дисплей «впадет» в новую электронную приборную панель. Впрочем, это два разных экрана. Есть еще и третий, маленький экранчик для управления климат-контролем.

 

 

BMW перекроил приборную панель водителя, растянув индикаторы скорости и оборотов вдоль внешней границы, что дало больше места для большой навигационной карты и другой информации в центре. К работе «приборки» и отображения на ней символов претензий не было.

 

Кстати, на 2019 X5 возвращается раздельная задняя дверь, крепления для сидений сзади: часть особого развлекательного пакета и другие приятные мелочи – такие, например, как вешалка для одежды. Интересно, сколько стоит вешалка для одежды от BMW в отдельности?

 

Слабые стороны?

Огромные, гипертрофированно гигантские «ноздри» фальшрешетки. Для некоторых владельцев это может стать большим препятствием в восприятии нового BMW в реальности.

 

Режим «Eco drive». Как всегда, он полностью убивает любую надежду на мощь или успех в опережении вон того грузовика, который вы начали обгонять по встречке… Вещь, безусловно, полезная для городского жителя, любящего экономить…, но как на BMW не желать ездить мощно и быстро?! Ну хотя бы немного быстрее потока…

 

 

Управление жестами. Да, это тоже минус. Как говорится, удачи вам в поиске радиостанции, на которой вы только что были. Управление жестами похоже на собаку, которая выучила определенные ключевые слова-команды, такие как «гулять» или «есть», а в остальном тупа как пень – у нее нет милосердия.

 

Вердикт

Преемник и родоначальник.

 

В общем и целом, как всегда, BMW сделала очень качественный продукт в своем высоком сегменте. И он действительно способен на большее, чем вы от него ожидаете.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.